Более половины жителей московского региона посчитали эстетику фасадов важным критерием выбора жилья - исследование ПИК!
Девелопер ПИК выяснил, как внешний вид жилья влияет на востребованность среди покупателей. Для этого компания провела опрос, в котором приняли участие более 3000 человек — тех, кто недавно купил квартиру или ещё находится в поиске. В рамках опроса респонденты оценивали важность архитектуры, внешнего облика, входных групп.
Около 60% опрошенных согласились, что эстетика фасада, включая сочетание разных текстур и материалов, а также декоративные элементы — важнейший атрибут архитектуры жилого района. Вторым по важности для респондентов оказалось наличие на фасаде балконов и лоджий. Третьим — наличие технических балконов для внешних блоков кондиционеров: его отметили около трети опрошенных. При этом самым желанным атрибутом квартиры для покупателей остаётся наличие балкона в квартире.
В новых проектах ПИК+, запущенных девелопером в конце 2023 и в 2024 году, компания активно работает над индивидуализацией — через создание объёмных и рельефных фасадов в “Кутузовском квартале”, через галерейные балконы в проекте “Плеханова, 11” или даже полноценный дизайн отдельных корпусов из стекла и металла как в проекте “Бусиновский парк”.
Изменения прокомментировала Дарья Камышева, директор по продукту ПИК:
«ПИК нацелен на обновление архитектурного облика городской застройки, а также обеспечение жителей разнообразием функциональных преимуществ, которые соответствуют их актуальным потребностям.
С запуском нашей новой линейки проектов повышенного комфорта ПИК+, мы представили квартиры с уникальными особенностями: французскими и галерейными балконами, лоджиями, террасами, а также впечатляющим остеклением от пола до потолка и угловыми окнами.
Значимость этих решений подтверждена нашим последним анализом предпочтений клиентов. Эти выводы укрепляют нас в убеждении продолжать развивать архитектурные характеристики наших объектов, делая акцент на инновационности и удовлетворении запросов современных покупателей».
Кроме внешнего облика жилья, респонденты отметили важность входных групп и лобби. Так, наличие колясочных и помещений для хранения велосипедов отметили большая часть опрошенных – эти факторы выделили 60% среди планирующих покупку квартиру и 70% среди недавно купивших. Более трети опрошенных также отметили, что в лобби необходима зона ожидания с мебелью.
Исследование проводили компании ПИК и ПИК-Комфорт среди жителей Москвы и Московской области в конце 2023 года. В опросе принял участие 3031 человек.
ПИК — крупнейшая в России и Европе технологическая компания в области жилой недвижимости. С момента основания в 1994 году ПИК реализует комплексные жилые проекты со всей необходимой инфраструктурой. ПИК представлен в 15 регионах России. С начала деятельности компания построила более 35 млн м2 жилой недвижимости, обеспечив жильем более 2 млн человек. С 2007 года компания торгуется на фондовом рынке.